MoodMod для Skyrim - это атмосферный мод, который добавит в вашу игру много возможностей не только вам, но и вашим спутникам. MoodMod полностью совместим с любыми другими различными модификациями.
Мод был задуман для того, чтобы придать некий смысл определенным моментам игры, но и при этом не отягощать вас лишним микроменеджментом. В начале игры вам будет немного сложно, и поэтому мод стоит включать немного позже, либо вам стоит упростить игру в настройках. Дело в том, что мод старается не обязывать персонажа выполнять какие-либо действия, а наоборот - поощрять. Например, заказали выпивку в таверне - увеличилось настроение; убили врага, который сильнее - вы получаете не только лут, но и моральное удовлетворение, опять таки - настроение увеличивается. Но не обязательно тратить этому все свое время. Если у вас есть денежные средства и быстро побеждаете противников, и находите ценные и нужные вещи, то настроение само по себе должно быть хорошим. В MoodMod было реализовано очень больше количество настроек, вы можете включать и выключать что хотите. Мод практически не изменяет игровые объекты, он не будет перезаписывать как-либо части других модов, из-за этого он и совместим со всеми другими софтами. В модуле спутников было сделано все возможное, чтобы как можно больше соответствовать логике: они ищут еду и готовят, если есть чувство голода; выставляют вещи на продажу, если не хватает денег или вещи в излишке. Готовят и крафтят по рецептам; выбирают для еды самые лучшие продукты, при этом пытаясь сохранить до готовки.
Шкала настроения:
❖ Когда у персонажа плохое настроение, то вы практически не будет получать опыт от своих действий (5% от нормы), и даже может получить штраф к красноречию;
❖ Когда у персонажа среднее настроение, то все остается без изменений;
❖ Когда у персонажа отличное настроение, то вы получите бонус к красноречию и к получению опыта ( + 30%).
В зеленой зоне шкалы настроение падает очень быстро, поэтому нужно всегда быть в отличном настроении и получать бонусы.

●• Настроение будет повышаться от потребления еды пропорционально ее цене (можно подкорректировать настройки)
●• Если же вы в течении дня употребляете в пищу один и тот же продукт, то удовольствия будет от этого все меньше
●• Если будете каждый день использовать один и тот же продукт, то это очень сильно будет надоедать персонажу. Информация появляется в расширенном меню, если на несколько секунд зажать клавишу настроения. Дабы избежать этот эффект, нужно просто забыть про этот продукт питания
●• Настроение будет снижаться само с течением времени, но скорость вы можете настроить сами. При наличии Фростфолла, если вы будете находиться в холоде снижение будет идти куда стремительнее, чем тогда, когда вы будете находиться в тепле
●• Если же у вас имеется мод Northen BathHouses, то настроение можно поднять растопив баньку. Часто ходить туда не стоит, потому что это будет бесполезно. Чем дольше вы не будете ходить в баньку, тем сильнее повыситься настроение с приходом туда
●• Настроение будет очень сильно повышаться, если вы будете находить в процессе игры деньги со значительной суммой или просто дорогие вещи
●• На заметочку, при плохом настроении будет тускнуть мир, но пользователи ENB этого даже не заметят
Как только вы запустите мод нужно зайти в настройки, вкладка "персонаж" и настраить свой характер. Каждый вид характера можно сравнить с набором "фишек", который будет влиять на настроение.



Вкусная еда.
Плюсы:
✓ Расширяет кулинарные возможности
✓ Ваш персонаж теперь знает понятие "горячая еда"
✓ Купив в таверне еду, с определенной вероятностью еда может оказаться просто изумительно вкусной для персонажа, в результате чего настроение у персонажа поднимется
✓ Так же могут появиться любимые таверны и блюда в этих тавернах.
Минусы:
✓ Персонажу нужно регулярно, а именно раз в два дня пробовать что-то вкусное, иначе он начнет сильно грустить.
Кулинария, готовка.
В кулинарии тоже есть своего рода определенные уровни. От них будет зависеть цены на блюда и то, как вы приготовите блюда, хорошо или плохо. Но всегда есть шанс произвести шедевр кулинарии. Все зависит от достигшего уровня кулинарии. Например, 1 уровень - это 1% вероятности, данное блюдо получит ☓5 к цене. Цены такие будут сохраняться такими, пока еда горячая. Если хотите поднять на этом свой заработок, то нужно очень постараться. Успехи и неудачи так же влияют на настроение.
Выпивка.
Плюсы:
✓ Персонаж будет получать удовольствие от алкоголя, особенно выпивая в тавернах.
Минусы:
✓ У героя появляется некая зависимость - раз в неделю нужно будет выпивать крепкий алкогольный напиток; раз в два дня - слабоалкогольный. А обусловлено это тем, что настроение с каждым часом начнет падать, вы узнаете об этом, когда герой начнет ныть.
✓ У персонажа будет так же появляться всем известное похмелье. Пока похмелье не пройдет, персонаж будет находиться в очень ужасном состоянии, когда пройдет голова, то будет все хорошо.
Сладкоежка.
Плюсы:
✓ Каждый из нас любит сладости, это также относится к персонажу в игре.
Минусы:
✓ Вы так же будете слушать нытье персонажа, так же он будет страдать, находясь больше двух суток без сладкого.
Проявление уважения к своему противнику.
Плюсы:
✓ Персонаж будет получать удовольствие после победы над сильным врагом или после долгой битвы.
✓ Персонаж не будет расстраиваться из-за ран в бою.
Минусы:
✓ Самая изюминка состоит в том, что персонаж не любит мародерство. Настроение будет падать каждый раз, когда вы будете обыскивать труп и забирать какие-либо вещи, а еще более противно ему будет носить на себе вещи с трупа, например, одежда или броня.
Непобедимость.
Плюсы:
✓ У персонаж будет улучшаться настроение от каждой победы над любым противников. Чем выше уровень врага, тем сильнее улучшается настроение.
Минусы:
✓ Персонаж очень сильно расстроится, если получит сдачи.
Следопыт.
Плюсы:
✓ Настроение улучшается от охоты на диких животных.
✓ Пообедав у костра, у героя так же повысится настроение.
✓ Так же сон под открытым чистым небом заметно поднимет настроение.
Минусы:
✓ Говоря про сон, если сон под открытым небом поднимет настроение, то когда вы уснет в домике, то ваше настроение может упасть.
Сражение за справедливость.
Плюсы:
✓ Настроение поднимется от победы над очень злыми врагами.
Минусы:
✓ Нежелание капаться в вещах мирных убитых людей.
✓ Когда вы увидите мертвых мирных персонажей, убитыми злыми врагами, то настроение будет падать.
▒ Софт будет отслеживать настроение и голод у двух ваших спутников. Для этого просто нужно задать вопрос спутнику "Как настроение?".
▒ Настроение формируется по аналогичной с главным героем по схеме - повышается от вкусной еды, ценных находок, денежных вознаграждений и побед над врагами.
▒ Также чувство голода будет зависеть от веса и состава съеденного. На данный момент, 100% сытости в сутки это, либо 3 кг мяса или прочей еды, либо 6 кг овощей. Рацион должен быть комбинированный.
▒ Если следовать основной концепции, вы не обязаны кормить спутников и так же не обязаны удерживать их зарплатой, это будет зависеть от вашей жадности и человечности, спутники сами пытаются найти себе еду, приготовить ее или купить в таверне.
▒ Когда спутники работают в кузнице, то не просто машут молотком налево и направо, а реально изготавливают вещи, которые потом могут продать торговцам.
▒ Эффективность крафта будет зависеть от умения спутника, выгодна при торговле - от красноречия, как самого спутника, так и торговца.
▒ Работая в кузнице и торгуя сделанными вещами, они повышают свои навыки крафта и красноречия.
▒ Спутники обычно ведут свой личный дневник, в котором отображается вся статистика статистика, информация. Но при этом эта статистика будет доступна по долгому нажатию (около 0,5 сек) на клавишу настроения.
▒ Золото, которое расположенное в своих карманах, спутник будет считать своим, он конечно же может позволить вам забрать его, но только если доверия больше 10%, а если доверие будет больше 50%, то он даже не будет расстраиваться.
▒ Спутники будут жаловаться или радоваться в зависимости от настроения. Здесь разговор будет происходить без озвучки, поэтому должны быть включены субтитры в настройках игры. Но эту болтовню можно отключать.
▒ Уровень денежного удовольствия, а также радость от побед и ценных находок зависит от уровня спутника.
▒ Мод совместим с любыми компаньонами и модами для них.
Крафт:
Для крафта спутникам была разработана отдельная система. Когда они взаимодействуют с какими-либо предметами в кузнице, то они производят наугад выбранную вещь, при этом:
۞ Сама вещь выбирается исходя умений спутника, то есть, чем больше скилл крафта, тем дороже будет вещь; и типа станка, на дубильне - кожаное, на столе - доспехи, на камне - оружие, в плавильне - слитки.
۞ Для этих работ рецепты не нужны, вещь просто будет готова через определенное количество подходов к станку. Это количество так же зависит от умения и от стоимости вещи.
۞ В самой кузнице, на наковальне, производятся самые дорогие вещи. Для этого нужны рецепты скайрима.
۞ Стоимость, то есть по сути количество подходов необходимое для ее производства, для этой вещи будет равно сумме стоимостей всех ингредиентов, плюс дополнительные несколько подходов на саму вещь.
۞ Для производства такой вещи спутнику нужно либо выполнить все требуемое количество подходов, а это десятки, либо нужно иметь в наличии необходимые ингредиенты.
۞ Вы можете помогать ему, если будете дадите недостающие части в инвентарь.
۞ Если спутник не хочет взаимодействовать с предметами кузницы, то, возможно, эти предметы являются собственностью другого персонажа. Если попросите его использовать любой предмет кузницы, через стандартную опцию диалога "мне от тебя кое-что нужно", то после он сможет использовать кузницу сам.
Прочее:
۞ Если у спутника есть пристрастие к алкоголю, то, когда он будет в подвыпившем состоянии, то он получает бонус к наносимому урону. При этом, если уровень опьянения достигнет 100%, то он уходит в "неадекват". Чтобы вернуть его "к полноценной жизни", ему нужно просто поспать, хотя бы час, для этого насильно тащим его в кровать, используя стандартный пункт диалога "мне нужно от тебя кое-что", и заставляем лечь на нее.
۞ Если уровень алкоголизма больше 50%, и спутник имеет деньги в кармане, нужно приглядывать за ним в таверне, чтобы он не перебрал.
۞ Готовка обычно происходит по рецептам Скайрима, при этом соль и вода, из инвентаря не пропадают и их можно использовать много раз.
۞ Покупки производятся из реальных запасов купцов, при этом цены зависят от красноречия одного и второго.
۞ Количество денег, которое готов потратить спутник, зависит от уровня голода и его материального достатка.
۞ Количество очков настроения убитого всей группой врага, фиксировано и будет распределяться между всеми, кто принимал участие в битве с данным врагом, в зависимости от количества нанесенных ударов.
۞ Доверие к игроку растет или падает со временем, а зависит это от того, в каком настроении пребывает спутник, когда путешествует с вами.
۞ При доверии ниже 40%, спутник не отдаст вам свои деньги и вещи, ниже 80% сможет отдать, но у него будет падать настроение. Свыше 80% вы сможете легко использовать его вещи и деньги.
Если у персонажа будет такая черта характера, как Ценю хорошую еду или люблю выпить, то при заказе еды и выпивки в тавернах, будет шанс того, что еда и выпивка окажутся очень вкусными и свежими, или наоборот - отвратительного качества, что сильно скажется на настроении персонажа. Однако, очень часто, качество еды и выпивки будет на хорошем уровне.
Со временем, у главного героя появляются любимые таверны. Этот процесс не требует от игрока ничего, просто, если он будет часто кушать и выпивать в какой-либо таверне, то рано или поздно, она станет любимым местом Довакина. Таких мест в Скайриме может быть не более трех штук.
В любимых тавернах:
♢ Сильно будет повышаться шанс того, что еда и выпивка окажутся вкусными, и персонаж получит очень много удовольствия.
♢ Следопыт не получает штрафов к настроению, если будет ночевать в любимой таверне.
♢ Может появиться любимое блюдо, которое гарантировано доставит на много удовольствия, чем такое же в любом другом месте, а так же, удовлетворит потребность в "Чем-нибудь вкусненьком".
Информация об появлении любимых мест и блюд в них появится в дополнительном меню по долгому нажатию клавиши настроения.
В данном софте присутствует модуль автоматической переоценки всей еды на основе всех рецептов. Стоимость блюда будет равна сумме стоимостей всех ингредиентов, которые входят в состав данного блюда. Так же предварительно выставлены цены на начальные продукты, чтобы произошла переоценка еды, нужно поставить галочку. Поддерживаются рецепты ванильной игры, плюс рецепты из РНД, Хантерборн и ZF Needs. Настоятельно не рекомендуем использовать с САСО, еда там и так неплохо сбалансирована по стоимости.
Ранее уже говорилось о том, что мод совместим с любыми другими модификациями. Особенно хорошо работает с Realistic Needs and Diseases и ZF Needs, по долгому нажатию на клавишу настроения будет выводится окно с суммарными статусами потребностей. Единственные проблемы, которые могут быть, это проблемы с не распознаванием модом алкоголя из сторонних модов, и проблемы баланса из-за стоимости добавленной другими модами еды.
Немного об обнаруженных не стыковках:
●• Extensible Follower Framework имеет странную особенность. А именно все, что спутник зарабатывает, то он сам складывает в отдельный контейнер, и потом не видит эти деньги, то есть придется руками докидывать ему это в карман.
●• ZF Needs имеет в себе очень капризный скрипт анимации укладывания спать, он иногда будет блокировать для других модов распознавание того, что персонаж ложится спать. Этот скрипт был исправлен, он находится в папке скриптов МудМода. Поэтому мудмод нужно устанавливать сверху на ZF Needs.
●• С остальными модами не совместимостей пока не обнаружено.
Единственная проблема, которую никак не решить, заключается в том, что персонаж не любит мародерство, в инвентаре вещи с трупа помечаются соответственно, но не в случае с улучшенными предметами, например, из мода Реквием или Лут и Деградация, их он отмечать отказывается, но, все равно учитывает. Разработчики не совсем знают как решить эту проблему, проблема не велика, но они над этим думают.



Требования:
❋ Легендарный Скайрим (с тремя дополнениями);
❋ SkyUI;
❋ SKSE 1.7 и выше, ниже версии работать не будут.