Повышение прибыльности аптеки с помощью дополнительных продаж. Управление товарными запасами в аптеке (нюансы)

Комплексные продажи Комплексная продажа — это предложение других товаров аптечного ассортимента к основному запросу покупателя. Строить процесс комплексного фармацевтического консультирования необходимо на основании того, насколько дополнительные товары помогут или облегчат лечение пациента. Например, при покупке клиентом антибиотиков резонно предложить ему препараты для профилактики или лечения дисбактериоза, так как это может быть побочным эффектом при их применении. Или при покупке препаратов для симптоматического лечения простуды — жаропонижающих или сосудосуживающих препаратов — можно предложить противовирусные препараты или индукторы интерферона (например, «Трекрезан»). Как отразится на ценах Верить, что производители, избавившись от необходимости платить маркетинговые бонусы аптекам, сократят отпускные цены, наивно. В денежных показателях рынок демонстрирует по большей части только инфляционный рост (по данным DSM Group, он составляет 2,9%), в упаковках роста нет в принципе. В таких условиях снижать цены и окончательно ронять показатели прибыли — на это вряд ли пойдет хоть одна фармкомпания. А вот дистрибьюторы, а следом за ними и аптеки поднимут цены совершенно точно — нужно же будет как-то восполнять потерю маркетинговых бюджетов. По оценке гендиректора компании «НеоФарм» Евгения Нифантьева, они вырастут по крайней мере на 10%. Прибавьте эти 10% к тем 15% от стоимости продовольственной корзины, которые уже тратит средний россиянин на товары аптечного ассортимента. Советы директору аптеки Теперь кратко о том, что зависит от директора аптеки: 1. Создайте благоприятную обстановку в коллективе, чтобы сотрудникам хотелось ходить на работу и отдавать свое тепло и внимание посетителям.
Источник: farmaforall.ru

ziser