Основы, виды и правила мерчандайзинга в розничной торговле: примеры и особенности выкладки товаров в магазине — функции, приемы, типы. Организация торгового зала для повышения продаж

Что из себя представляет Необходимость в привлекающей и удобной раскладке товаров появилась еще в лихие девяностые годы, это было нужно для того, чтобы завлечь покупателей, так как во всех универмагах в то время был один и тот же ассортимент продукции. Чтобы выделиться среди конкурентов, владельцы торговых точек прибегали к такому методу, как мерчандайзинг, они начали красиво оформлять витрины, изучать внешний вид продукта, сочетать цветовую гамму. Главная задача эстетической выкладки товара — привлечь интерес покупателя и повысить средний чек. Мерчандайзинг — это обширный комплекс мероприятий, направленных на создание лояльности потребителей к продукту, его бренду, производителю. Преимущества такого маркетингового метода, заключаются в том, что он способен: повысить уровень продаж;увеличить покупательский интерес и желание приобрести товар;обеспечить доверие клиентов к определенному производителю;продвигать бренд или марку продукции в торговом зале. Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи Обратите внимание: сейчас дорогой алкоголь обычно продается с отдельного стеллажа или закрытого шкафа. Это не только страховка от воровства. Расположив дорогой товар отдельно от других, вы создаете у клиента ощущение премиальной покупки.Обычно на VIP-полках размещают алкоголь, дорогой шоколад, банки с икрой и деликатесы. Разновидности Существует несколько типов этого маркетингового комплекса: визуальный;перекрестный;технический. Теперь опишем эти три основных вида мерчандайзинга и расскажем подробнее об особенностях каждого. Визуальный Данный тип основывается на психологии личности, экономике и теории дизайна. Чего можно достичь с помощью этого метода: Восприятие и интерес клиента.Художественное и образное моделирование.Определение свойств каждой товарной позиции. Визуальная техника сосредоточена на вопросах удобного и правильного расположения продукта, наличия актуальных ценников, табличных данных, вывесок, порядка торгового места. Такой инструмент способствует повышению продаж и успешному продвижению определенной марки или бренда.
Источник: farmaforall.ru

ziser