Жизненный цикл товара

     Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период времени от выведения товара на рынок до прекращения его реализации вследствие отсутствия спроса на него. Структура жизненного цикла обычно включает 5 стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад. Рассмотрим каждую из стадий отдельно. Стадия внедрения или выхода на рынок характеризуется: Высокой себестоимостью продукции; Ключевое значение успеха нового товара имеют его конструкторские качества, дизайн, потребительские свойства, обратная связь с потребителем; Прибыль незначительная; Расходы на маркетинг т рекламу значительные; Темпы прироста 0-10-15%.      Основное внимание на этом этапе следует уделять формированию системы сбыта, информационной рекламе и другим составляющим комплекса продвижения, поиску путей более полного и эффективного удовлетворения потребностей и запросов потребителей. Стадия роста характеризуется: На рынке массово продается товар, качество высокое, но появляются товары-конкуренты; Цены остаются высокими, но могут быть и меньше, чем на стадии внедрения; Предприятие получает возрастающую прибыль; Круг покупателей расширяется; Расходы на рекламу большие, из информативной она переходит в агрессивную; Темпы прироста 15-100% и выше.     Важным на этом этапе является поиск путей повышения конкурентоспособности товара, улучшения его потребительских свойств, расширение сбытовой сети. Стадия зрелости характеризуется: Товар выпускается большими партиями; Имеет место конкуренция цен; Рост прибыли; Темпы прироста 5-15-20%. Как правило, все фирмы заинтересованы в том, чтобы продлить стадию зрелости. Стадия насыщения характеризуется: Объем продаж достигает максимальных значений, но более не растет (темпы прироста нулевые); Прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться; Цены стабильные; Темпы прироста 0-5%. Стадия спада характеризуется: Объем продаж снижается; Прибыль снижается; Темпы прироста продаж отрицательные. Выделяют несколько видов линий жизненного цикла товаров: Традиционный – преобладающая стадия роста Классический – стабильный сбыт на протяжении долгого периода времени.
Источник: farmaforall.ru

ziser