Жизненный цикл товара. Пример. Таблетки «Супрадин»

    Условия задачи: С помощью графического анализа и концепции жизненного цикла товаров (ЖЦТ) определите вид и стадии жизненного цикла продаж лекарственного средства «Супрадин». Предложите дальнейшую стратегию по оптимизации реализации представленного препарата в аптеке. Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп. 2002 70 2007 800 2003 210 2008 970 2004 450 2009 1000 2005 500 2010 980 2006 720 2011 920  Решение задачи:     1. По представленным данным строим диаграмму – по оси Х откладываем значения времени в годах; по оси У – показатели объема товарооборота   Рис.1. Жизненный цикл препарата  2. Проведем необходимые расчеты для определения темпов прироста продаж препарата по годам. 1)    (210-70) / 210 *100% = 66,7% 2)    (450-210) / 450 *100% = 53,3% 3)    (500-450)/500*100% = 10% 4)    (720-500)/720 *100% = 30,6% 5)    (800-720)/800 *100% = 10% 6)    (970-800)/970*100% = 18,7% 7)    (1000-970)/1000*100% = 3% 8)    (980-1000)/980 *100% = -2% 9)    (920-980)/920*100 = -6%    3. Определим стадии жизненного цикла товара согласно проведенным расчетам темпов прироста: 2002 – 2003г.: внедрение 2003 – 2004 г.: внедрение 2004 – 2005 г.: рост 2005 – 2006 г.: рост 2006 – 2007 г.: рост 2007 – 2008 г: зрелость 2008 – 2009 г.: насыщение 2009 – 2010 г.: спад 2010 – 2011 г.: спад     4. Дадим характеристику каждому этапу.     На представленном графике фаза внедрения соответствует 2002 – 2003г.,  что характеризуется низким уровнем продаж, отсутствием прибыли, высокими затратами на производство и продвижение. Ярко выражена длительная стадия роста, что характеризует длительное развитие товара на фармацевтическом рынке. Этот период времени сопряжен большими затратами по продвижению товара на рынок и небольшой прибылью.      Стадия насыщения и зрелости  также четко выражены (2008г.-2010г.). В этот период для организации характерны следующие показатели: высокий уровень продаж препарата (до максимального), высокий уровень прибыли, цены максимальные, затраты на производство и продвижение уменьшаются (массовое производство).     В период с 2010г. по 2011г. наблюдается снижение уровня продаж, уменьшение прибыли до уровня самоокупаемости, цены снижаются, затраты на производство и продвижение товара минимальные.      5. Сформулируем выводы по задаче.
Источник: farmaforall.ru

ziser