Банки в системе страхования нашей страны занимают важное место. Так как банки требуют страховать кредитные автомобили, то все их клиенты – это клиенты страховых компаний. Как раз когда я пришла в страхование, некоторые банки начали открывать свои собственные страховые компании, чтобы страховые взносы тоже себе в закрома засыпать. Таким образом, банки в системе страхования прочно прописались не только, как партнеры, но и стали потихоньку тянуть одеяло на себя. Хорошо, что у нас было много страхователей, у которых машины были не залоговые без банка. Большинство наших давних клиентов, которые знали, что мы делаем выплаты, не хотели от нас уходить. Они ругались с банком и остались страховаться у нас, отстояв свое право выбора компании. Спустя пару лет получила распространение система аккредитации страховых компаний в банках. На уровне главных офисов заключались партнерские договора между СК и банком. Банк рекомендует страховой компании клиентов, а за это получает оговоренную заранее комиссию. Средняя комиссия, которую страховая компания платит банку, составляет 20% от суммы страхового платежа. Но некоторые банки берут до 60% комиссии. А ведь страховой компании нужно заплатить налоги со всей суммы платежа, и еще определенный процент отложить в резерв. Иногда прибыль со сделки – кот наплакал. Также банки сужают выбор клиентом страховых компаний. Мало того, что взяв кредит человек становится зависимым от банка, так еще и в страховании он стал зависим от того же банка. Это почти тоже, что класть все яйца в одну корзину. Если еще 3-4 года назад в каждом банке были аккредитованы с десяток страховых компаний, то в последние годы в крупных банках ужесточились условия аккредитации и теперь страхователь может выбирать всего из трех-четырех компаний. Роль банков в системе страхования неуклонно повышалась. Даже появилось выражение, что банки стали больше зарабатывать на страховании, чем страховые компании. Страховая компания не имеет права заставить клиента снова страховаться у нее, если клиент этого не хочет. А банк может и делает это, постоянно названивая и напоминая, в какой (каких из двух-трех) компании нужно страховаться.
Источник: