АВС анализ. Пример 2

Заполнить таблицу расчетов по методу ABC (колонки 6, 7, 8) и определить группу ABC для каждого препарата. Сформулировать предложения для аптеки по закупке ЛС. РЕШЕНИЕ № п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. руб. Итого за 1 кв., тыс.руб. Доля в обороте,% Кумулята, % Группа ABC Янв. Февр. Март 1 Терпинкод, табл №10 215,4 171,6 233,5 620,5 29,4 29,4 А 2 Бронхикум, сироп 118,3 120,7 140,8 379,8 18 47,4 А 3 Либексин, табл №20 205,9 210,2 221,3 637,4 30,2 77,6 А 4 Пертуссин, флак 97,5 81,4 72,6 251,5 11,9 89,5 В 5 Бронхосан, капли 56,8 72,5 91,2 220,5 10,5 100 С                                                                               Итого: 2109,7 100      АВС-анализ – это метод, обеспечивающий точное описание затрат, основанный на делении совокупности изучаемых объектов на группы по удельному весу того или иного показателя. В ходе проведенного анализа выявлены следующие группы АВС:  Группа А: Бронхикум, сироп,Либексин, табл №20; Терпинкод, табл №10 – это товары с высоким уровнем удельного веса по выбранному показателю (малое число большого значения). Является наиболее ценной для фармацевтической организации группой, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля. Доля в объеме продаж 75 — 80%, ассортимента товаров — 20 (15)% Группа В: Пертуссин, флак.– это среднее количество товаров со средним уровнем удельного веса по выбранному показателю (среднее число среднего значения). Менее важная для ФО группа, которая дает долю в объеме продаж 15-20%, в ассортименте товаров 30 (20)% Группа С: Бронхосан, капли – это товары с незначительной величиной удельного веса по выбранному показателю (большое число малого значения).
Источник: farmaforall.ru

ziser