Анализ структуры ассортимента

 Анализ структуры ассортимента проводится с целью формирования ассортиментной политики организации в зависимости от имеющегося на рынке предложения товаров и спроса на них. При этом, в зависимости от поставленных целей проводят анализ структуры российского (см. Анализ фармацевтического рынка. Антианемические лекарственные средства), регионального рынка или локального ассортиментного перечня конкретной медицинской или фармацевтической организации. Дрёмовой Н.Б. с соавторами в фармацевтической литературе изложена концепция маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств (ЛС), состоящая из  четырех этапов. На первом этапе исследований в соответствии с концепцией осуществляют выбор ассортимента JIC, изучают возможные аспекты применения в медицине, анализируются основные производители, поставщики и т.д.  Основным методом изучения чаще всего является контент-анализ – это формализованный метод количественного анализа документов, позволяющий получить детальное представление о выбранной группе товара или фармакотерапевтической группе лекарственных средств.  В качестве основных документов используются реестры ЛС, регистры, монографии, справочники и другая литература. Использование для анализа реестров на несколько лет позволяет получить характеристику выбранного ассортимента в ретроспективе.  На втором этапе в соответствии с концепцией из реестра выбираются сведения по каждому зарегистрированному ЛС выбранной фармакотерапевтической группы; название, синонимы, форма выпуска, страна производитель, способ применения и дозы.  Затем на третьем этапе проводят анализ по следующим направлениям: 1) определяют число всего зарегистрированных препаратов, данные определяют в абсолютных показателях; 2) рассчитывают абсолютные и относительные показатели соотношения отечественных и зарубежных препаратов; 3) проводят анализ по странам и фирмам производителям внутри группы зарубежных лекарственных средств, данные представляются в относительных показателях, в процентах; 4) анализируют виды лекарственных форм; данные определяются как в абсолютных, так и в относительных показателях.
Источник: farmaforall.ru

ziser